ФЭНДОМ

АСВК - Корд"02:55

АСВК - Корд"

ASVK- KORD sniper rifle ( АСВК - КОРД )09:44

ASVK- KORD sniper rifle ( АСВК - КОРД )

ASVK-KORD sniper rifel 12.702:12

ASVK-KORD sniper rifel 12.7

Снайперская винтовка ОСВ-96 Взломщик. Полигон. Оружие ТВ09:52

Снайперская винтовка ОСВ-96 Взломщик. Полигон. Оружие ТВ

Крупнокалиберная снайперская винтовка КОРД. Ударная сила.38:59

Крупнокалиберная снайперская винтовка КОРД. Ударная сила.

Снайперская винтовка КСВК 12.7 мм "Корд".Гуманитарка от Путина (Украина).00:56

Снайперская винтовка КСВК 12.7 мм "Корд".Гуманитарка от Путина (Украина).

12,7-мм. Армейская Снайперская Винтовка Крупнокалиберная АСВК "Корд" (СВН-98, СВН-12,7, КСВК) Править

(2013 г./ ОАО "Завод имени В. А. Дегтярева" (ЗиД) г. Ковров/ Индекс ГРАУ; винтовка-6В7; комплекс-6С8 и 6С8-1 ночной)

АСВК Корд.jpg

История создания. Править

В 1995 году в рамках темы «Взломщик» одновременно несколько конструкторских коллективов приступили к созданию новых 12,7-мм крупнокалиберных снайперских винтовок. Так, в Специальном проектно-конструкторском бюро (СПКБ) Ковровского завода им. В. А. Дегтярева с 1996 года начались научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы над новой снайперской винтовкой. Сроки были определены минимальные. За несколько месяцев необходимо было определить будущий вид винтовки, разработать ее конструкцию и изготовить опытный образец. Свои предложения по конструкции винтовки представили инженеры СПКБ: В. И. Негруленко, А. А. Намитулин, Н. М. Обидин, М. Ю. Кучин, Е. В. Журавлев, Ю. М. Богданов, В. И. Жирехин. За основу были взяты конструктивные схемы В. И. Негруленко, он и стал ведущим конструктором проекта крупнокалиберной снайперской винтовки. Уже через два года, в 1998 году, была создана винтовка, первоначально получившая заводской индекс «СВН-98» (снайперская винтовка Негруленко), вскоре замененный на «СВН-12,7» (снайперская винтовка Негруленко под патрон калибра 12,7 мм), которая пошла в первую опытную серию. Вместе с Негруленко разработкой винтовки от начала и до конца занимались М. Ю. Кучин и Е. В. Журавлев. По мере развития этой темы к ней были подключены и другие конструкторы: С. А. Зайцев, К. Е. Красавин, Д. Е. Смирнов, Н. А. Напалков, Л. Е. Конторщикова. Именно этот конструкторский коллектив и довел работу по снайперской винтовке до государственных испытаний.

Для точной стрельбы штатные 12,7-мм патроны БЗ и БЗТ не походили, в результате чего был разработан специальный снайперский патрон. Стоит отметить, что создание такого снайперского комплекса было обусловлено не «данью моде», а тщательным изучением боевого опыта, полученного при проведении боевых и антитеррористических операций.

В 1998 году оружие прошло необходимый комплекс испытаний, в том числе и в боевых условиях, но на вооружение принято не было и серийно не производилось. По результатам испытаний руководством ЗиД было принято решение о дальнейшей доработке снайперской винтовки СВН.

В отличие от всех предыдущих конструкций отечественных снайперских винтовок тех лет, выполненных автоматическими, крупнокалиберная снайперская винтовка СВН имела ручное перезаряжание. Соответственно, ударно-спусковой механизм допускал ведение стрельбы только одиночными выстрелами. Кроме того, чтобы обеспечить минимальные размеры по длине, конструкторы решили использовать компоновочную схему «булл-пап», хотя до этого подобная схема практически не использовалась в конструкции крупнокалиберного снайперского оружия. Общую длину удалось сократить до 1420 мм, в то время как аналогичные образцы, созданные по классической схеме имеют длину 1700 мм и больше. Масса СВН также была значительно меньше массы отечественных и, особенно зарубежных аналогов, у которых она, как правило, превышает 20, а то и 30 кг. Массивный свободно плавающий ствол, изготовленный способом холодной ковки и снабженный продольными долами для уменьшения колебаний. Затыльник приклада снабжен изготовленным из пористого материала амортизатором. Это позволяет стрелку сделать несколько десятков выстрелов, не испытывая неприятных ощущений в плече.

Вид на ствольную коробку СВН-98.jpg

Вид на ствольную коробку СВН-98. На магазине имеется накладка для использования его в качестве упора стрелком. Прицел установлен на специальной планке-рукоятке.

Вид на ствольную коробку и прицел винтовки АСВК.jpg

Вид на ствольную коробку и прицел винтовки АСВК. Справа от прицела – рукоятка для переноски

На базе СВН-98, тем же коллективом конструкторов, в 2000 году, была разработана винтовка КСВК так же, как и её предшественница, пошедшая в опытную серию.

В 2001 году снайперская винтовка ковровских оружейников, к тому времени еще не прошедшая госиспытаний, уже выиграла тендер на поставку в Пограничные войска РФ. Винтовку СВН предпочли даже тульской ОСВ-96, поскольку она была удобна для стрельбы на дальние расстояния в горах и ущельях на расстоянии до 1500 м.

После тщательных испытаний и опытной эксплуатации в действующих войсках, в 2004 году, всё теми же авторами, была создана ещё более совершенная винтовка, которая получила название АСВК («армейская снайперская винтовка крупнокалиберная». индекс ГРАУ - 6В7). Именно этот образец оружия, начиная с 2004 года и до настоящего времени, был запущен в крупносерийное производство.

КСВК.jpg

КСВК

В июне 2013 года после прохождения программы Государственных испытаний Министерство обороны России приняло на вооружение новейший 12,7-мм снайперский комплекс 6С8 «Корд». Он предназначен для поражения легкобронированной и небронированной техники на дальностях до 1000 м, а также живой силы противника в индивидуальных средствах бронезащиты на дальностях до 1500 м, для борьбы со снайперами, вооруженными винтовками калибра 7,62 или 9 мм, групповых и одиночных целей. В состав снайперского комплекса входит 12,7-мм снайперская винтовка 6В7 (АСВК), 12,7-мм снайперский патрон 7Н34, оптический или ночной снайперский прицел. Ночной снайперский комплекс имеет обозначение 6С8-1.

Боевое применение Править

Винтовки АСВК активно использовались пограничниками в борьбе в перевозчиками наркотиков в Таджикистане, а также в оперативно-войсковых мероприятиях, проводившихся Погранвойсками ФСБ в республиках Северного Кавказа.

12,7-мм снайперский комплекс  6С8, высоко зарекомендовал себя, пройдя суровые испытания в боевых условиях в контртеррористической операции Чечне, где он наряду с другими образцами крупнокалиберных снайперских винтовок использовался подразделениями специального назначения ГРУ и МВД. Не смотря на довольно жесткие условия эксплуатации, винтовка АСВК продемонстрировала высокую надежность, отличную меткость и кучность стрельбы.

АСВК применялись ополченцами ДНР в ходе вооружённого конфликта на востоке Украины.

Варианты и модификации Править

  • СВН-98/ СВН-12,7 - опытный вариант, разработан в середине 1990х годов коллективом конструкторов СКБ завода им. В.А. Дегтярева (Е. В. Журавлёв, М. Ю. Кучин, В. И. Негруленко и Ю. Н. Овчинников)
СВН-98.png

Снайперская винтовка СВН-98 (снайперская винтовка Негруленко 1998 г.), на базе которой создан снайперский комплекс  6С8

Svn-98.jpg
Дульный тормоз-0.jpg

СВН-12,7 (снайперская винтовка Негруленко под патрон калибра 12,7 мм)

  • КСВК - Снайперская винтовка КСВК. Она почти идентична принятой на вооружение АСВК, но имеет другой дульный тормоз
КСВК.-0.jpg
  • АСВК (индекс ГРАУ - 6В7)
    АСВК(2).jpg
  • MF «Black Bird» - винтовка выпускается в Республике Беларусь и представляет собой контрафактную нелицензионную копию винтовки СВН-98 с минимальными от прототипа изменениями. Используется НАТОвский патрон  .50BMG
СВН-12,7.jpg
  • СГМ-12,7 - снайперская винтовка калибра .50 BMG. Копия трофейных АСВК, сделанная в Харькове и выпускаемая предприятием ПАО Завод «Маяк»
    5404 p 09 img 0003.jpg

АСВК применяется в составе комплексов:

6С8 - винтовка 6В7, патрон 7Н34, оптический прицел 1П71;

6С8-1 - винтовка 6В7, патрон 7Н34, оптический прицел 1П71, ночной прицел 1ПН111

Страны-эксплуатанты

Image001.png

Россия

Техническое описание, комплектация. Править

Тактико-технические характеристики Править

Обозначения;

СВН-98, СВН-12,7,  КСВК

Индекс ГРАУ;                       -Снайперская винтовка

  6В7

                      -Снайперский комплекс

6С8

                     -Ночной снайперский комплекс

6С8-1

Армейское обозначение

АСВК "Корд"

Тип:

Крупнокалиберная снайперская винтовка

Страна:

Image001.png
Россия

Конструкторы:

Негруленко В. И.
Журавлёв Е. В.
Овчинников Ю. Н. 
Кучин М. Ю.

Начало разработки в рамках темы «Взломщик»: 1996
Создание СВН-98/ СВН-12,7 1998
Создание КСВК 2000
Победа в тендере на поставку в Пограничные войска РФ 2001
Запуск АСВК в крупносерийное производство 2004

Производитель:

00761efc0aa9.jpg
ОАО «Завод им. В. А. Дегтярёва» «ЗИД»

Принята на вооружение

Июнь 2013 г.

Состоит на вооружении

Пограничные войска ФСБ РФ, подразделения специального назначения ГРУ и МВД

Боеприпасы

Патрон

12.7СН  (7Н34) снайперский

57-БЗ-542 (с пулей Б32)

7-БЗ-1 (с пулей БС)

БЗТ-542М (с пулей БЗТ-44М)

Масса патрона, г                               -12.7СН  (7Н34),    

147,7

                           -57-БЗ-542 (с пулей Б32), г

137

                           -7-БЗ-1, г

145

                           -БЗТ-542М, г         

132

Масса пули:                            -12.7СН  (7Н34), г

59,2

                           -57-БЗ-542 (с пулей Б32), г

48,3

                           -7-БЗ-1, г

56,6

                           -БЗТ-542М, г         

44,8

Масса порохового заряда, г

17

Средняя скорость пули, м/с:                            -12.7СН  (7Н34)

770-785

                           -57-БЗ-542 (с пулей Б32)

810-825

                           -7-БЗ-1

810-825

                           -БЗТ-542М        

810-825

Кучность стрельбы, R50 на дистанции 300 м,                            -12.7СН  (7Н34) см:

R100 = 8,5 см

                           -57-БЗ-542 (с пулей Б32)

18

                           -7-БЗ-1

18

                           -БЗТ-542М        

18

Назначение патрона:                            -12.7СН  (7Н34)

Поражение живой силы противника, оснащённой индивидуальными средствами бронезащиты, наземной и низколетящей техники

                           -57-БЗ-542  (с пулей Б32)

Поражение живой силы противника, легкоуязвимой и низколетящей техники

                           -7-БЗ-1

Поражение живой силы противника, оснащённой индивидуальными средствами бронезащиты, наземной и низколетящей техники на больших дальностях

                           -БЗТ-542М        

Поражение живой силы противника, легкоуязвимой и низколетящей техники, корректировки огня и указание цели

Специальное действие пули:                            -12.7СН  (7Н34)

Бронебойное действие по бронелисту марки 2П толщиной 10 мм на дальности от 627 метров до 899 метров - не менее 80%

                           -57-БЗ-542 (с пулей Б32)

Бронебойное действие по бронеплите толщиной 20 мм на дальности 100 метров - не менее 90% Зажигательное действие по бензину, расположенному за бронеплитой толщиной 15 мм. на дальности 70 метров - не менее 75%

                           -7-БЗ-1

Бронебойное действие по бронеплите, толщиной 20 мм, установленой под углом 200 на дальности от 545 до 782 метров в зависимости от метеоусловий - не менее 80% Зажигательное действие по бензину, расположенному за бронеплитой толщиной 20 мм на дальности 100 мм - не менее 85%.

                           -БЗТ-542М        

Бронебойное действие по бронеплите толщиной 15 мм на Зажигательное действие по бензину, расположенному за бронеплитой толщиной 15 мм на дальности 70 метров - не менее 75%. Количество с временем трассирования не менее 3 секунды - не менее 85%. Дальность выноса трассирования пуль 50-120 м.

Винтовка

Калибр, мм   

12,7

Принципы работы:

продольно-скользящий затвор

Число нарезов

Дальность полета пули, до которой сохраняется ее убойное действие, м

Скорострельность, выстр./ мин.

До 10

Прицельная дальность стрельбы, м:                          -с оптическим прицелом

1500…2000

                         -с механическим прицелом

1000

Масса винтовки:                         -без оптического прицела, с неснаряженным магазином и  без     принадлежностей, кг.

12,5

Емкость магазина, патронов  

5

Длина, мм:                          -Винтовки                                       

1420

                         -Ствола               

1000

Габариты в походном положении, мм

1420х196х132

Гарантийный ресурс, выстр.

3000

Основные части и механизмы.JPG
Комплектация.JPG

Комплектация  

Основные части и механизмы крупнокалиберной снайперской винтовки АСВК

Конструкция Править

Винтовка АСВК технически представляет собой 5-зарядную винтовку с продольно-скользящим поворотным затвором, скомпонованную по схеме булл-пап (такая компоновка позволила уменьшить общую длину оружия до 1420 мм при сохранении значительной длины ствола - 1000 мм).

Для стрельбы применяются снайперские патроны 12,7СН (индекс ГРАУ-7Н34, но при необходимости также могут использоваться любые стандартные патроны калибра 12,7х108 мм. Энергии обычной пули Б-32 вполне достаточно для пробития штатного армейского бронежилета на максимальной дальности стрельбы – до 2000 метров, хотя заявленная прицельная дальность составляет 1500 м. На меньших дальностях (до 1000 м) эта же пуля способна поражать любые легкобронированные цели. При испытаниях винтовки еще до появления специального 12,7-мм снайперского патрона средний поперечник рассеивания составил приблизительно 160 мм на дальности в 300 м.

57-БЗ-542.jpg
57-БЗТ-542М.jpg
7Н34.jpg
7-БЗ-1.jpg

12,7 мм патрон с бронебойно-зажигательной пулей Б-32, индекс 57-БЗ-542

12,7мм патрон с модернизированной бронебойно-зажигательно-трассирующей пулей БЗТ-44М, индекс 57-БЗТ-542М

12,7 мм снайперский патрон 12,7СН (индекс 7Н34)

12,7 мм патрон с бронебойно-зажигательной пулей БС, индекс 7-БЗ-1

Пуля 12,7 мм снайперского патрона 12,7СН.jpg
Image015.png

Пуля 12,7 мм снайперского патрона 12,7СН

Подача патронов при стрельбе производится из отъемного коробчатого магазина на 5 патронов. Приемная горловина расположена между пистолетной рукояткой управления огнем и прикладом. Передняя часть магазина снабжена накладкой для удобства удержания оружия левой рукой во время стрельбы с сошек. Выброс стреляных гильз производится через расположенное с правой стороны ствольной коробки окно, которое в походном положении закрывается подпружиненной крышкой, фиксатор которой служит и рычагом предохранителя.

1306466816 25078.jpg

Ствол «плавающего» типа, закрепленный консольно в ствольной коробке и не соприкасающийся с другими частями винтовки, изготавливается способом холодной ковки. На стволе установлен мощный щелевой дульный тормоз прямоугольного сечения, уменьшающий силу отдачи в 2,5 раза, а также маскирующий вспышку дульного пламени при выстреле в ночное время и до некоторой степени, снижающий уровень звука выстрела. Конструкция дульного тормоза в процессе доводки изменялась несколько раз, первоначально он имел цилиндрическую форму. С левой стороны на ствольной коробке монтируется нерегулируемая «щека». Запирание ствола осуществляется продольно-скользящим поворотным затвором. Рукоятка перезаряжания расположена справа над пистолетной рукояткой. Имеется складная рукоятка для переноски.

Складные сошки расположены под стволом на специальном кронштейне так, что винтовка может поворачиваться вокруг них в продольной и поперечной плоскостях.  В походном положении они складываются вперед.

Плечевой упор на затыльнике ствольной коробки оснащен резиновым затыльником-амортизатором.  Это позволяет стрелку сделать несколько десятков выстрелов, не испытывая неприятных ощущений в плече.

По точности и кучности стрельбы крупнокалиберная снайперская винтовка АСВК не только превосходит все известные аналоги из ЮАР, США и даже из России, но и практически не уступает по этим показателям стандартным 7,62 и 9-мм снайперским винтовкам. Что касается надежности, то этот показатель не ниже, чем у знаменитого АКМ, а гарантийный ресурс составляет не менее 3000 выстрелов.

Прицельные приспособления Править

Винтовка снабжена механическими прицельными приспособлениями, включающими откидную мушку и целик которые могут быть использованы при повреждении оптических прицельных приспособлений. Винтовка оснащена стандартной планкой для крепления прицелов. Используются стандартные дневные оптические и ночные электронно-оптические прицелы отечественного и зарубежного производства. Оптические и ночные прицелы устанавливаются на специальной направляющей, закрепленной на кронштейне на левой стороне ствольной коробки.

Принцип работы винтовки Править

Винтовка имеет конструкцию магазинной подачи патронов. Перезаряжание оружия производится вручную ручкой перезаряжания, управление выстрелом происходит нажатием на спусковой крючок.

Подающий механизм ползункового типа жестко соединен с ручкой перезаряжания.

Патроны подаются толкателем из коробчатого магазина в приемное окно, толкатель приводится в действие двумя плоскими пружинами магазина.

Съем патрона из магазина, досылание его в патронник и запирание канала ствола происходит при переводе подвижных частей ручкой перезаряжания вперед.

Запирание канала ствола осуществляется поворотом продольно скользящего поворотного затвора и совмещением его боевых упоров с боевыми упорами ствола.

Фиксация подвижных частей оружия производится поворотом ручки перезарядки вниз в крайнем переднем положении, расфиксация - вверх.

Спусковой механизм куркового типа функционирует от энергии боевой пружины и позволяет вести только одиночный огонь.

Отпирание канала ствола, извлечение стреляной гильзы из патронника и ее экстракции, а ткже взвод боевой пружины спускового механизма происходит при переводе подвижных частей ручкой перезаряжания назад.

Порядок неполной разборки Править

1. Отделить магазин от винтовки.

2. Проверить отсутствие патрона в патроннике.

3. Отделить приклад.

4. Отделить затвор и ручку перезаряжания.

5. Отделить спусковой механизм.

6. Отделить рукоять и спусковую скобу.

7. Отделить спусковую тягу.

Сборка после неполной разборки осуществляется в обратном порядке.

Дополнительная информация Править

Заявленный производителем средний поперечник рассеивания составляет порядка 160 мм на дальности в 300 м (без использования специального боеприпаса). Гарантийный ресурс-3000 выстрелов.

Image019.jpg

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики