ФЭНДОМ

Компоновка и конструкция Править

История создания и применения.Обоснование концепции и поиск технических решений.
Испытания первых образцов.В-80 (Ка-50).
Государственные испытания, принятие на вооружение, серийное производство, войсковые испытания.
Начало эксплуатации.
Назначение. Модификации.
Участие в боевых действиях.
Общая оценка. Сравнительные данные современных и перспективных вертолётов
Компоновка и конструкция
Радиоэлектронное оборудование

Общая компоновка Править

Вертолет Ка-50 является одноместным двухдвигательным вертолетом соосной схемы с трехопорным убирающимся шасси и крылом небольшого удлинения.

Сканирование0002
1-0
Компановочная схема серийного вертолёта Ка-50

Фюзеляж Править

Фюзеляж вертолета представляет собой единую неразъемную конструкцию, состоящую из отдельных отсеков. Два технологических разъема условно делят его на переднюю, заднюю и хвостовую части. Поперечное сечение мидельной части фюзеляжа прямоугольное. Фюзеляж не герметизирован.

Ка-50 конструктивная схемаr

Основными конструкционными материалами фюзеляжа являются алюминиевые сплавы и полимерные композиты (органопластик, органоуглепластик и сотовый наполнитель). Композиционные материалы составляют до 30% от общей массы конструкции Ка-50. Листы композиционных материалов либо используются непосредственно, либо собираются в трёхслойные панели с сотовым заполнением. Более ста трёхслойных панелей занимают 70 м2 поверхности фюзеляжа. Около 40% этих панелей можно отнести к силовым конструкциям (например, панели центрального отсека, консолей крыла, стабилизатора вертикального оперения, хвостовой балки, контейнеров топливных баков). Столь широкое применение полимерных композиционных материалов позволило по сравнению с металлическими аналогами снизить массу отдельных элементов конструкции на 20...30%, повысить надёжность и живучесть вертолёта, увеличить ресурс работы отдельных агрегатов планера в 2-2,5 раза, снизить трудоёмкость изготовления сложных элементов конструкции в 1,5-3 раза (за счёт уменьшения количества деталей, сокращения цикла клепально-сборочных работ), снизить трудоёмкость плазовых работ в 2 раза.

Силовой набор фюзеляжа образован шпангоутами, лонжеронами, силовыми и несиловыми панелями, стрингерами, усилениями проемов двери и люков, балками и работающей обшивкой. На силовой контур «навешены» панели, образующие внешние обводы.

В передней части фюзеляжа расположены носовой отсек и кабина лётчика. Носовой отсек первых четырёх опытных машин был закруглённым с двумя раздельными штангами приёмников воздушного давления (ПВД) и штангами датчиков углов атаки и скольжения (ДУАС). Кроме того, на В-80 №02 и №03 в передней части предусматривалась установка низкоуровневой телевизионной системы "Меркурий". Начиная с В-80 №5 нос преобрёл своеобразную "корабельную" с одной общей штангой для ПВД и ДУАС, что было вызвано необходимостью зарезервировать место для перспективной тепловизионной системы.

Носовой отсек-0

В носовом отсеке установлена аппаратура комплекса "Шквал-В" с обтекателем прибора управления в нижней части. Кабина лётчика образована разнесёнными листами стальной и алюминиевой брони. Кабина герметизирована. Дверь и правая створка кабины снабжены устройствами аварийного сброса, верхняя створка при катапультировании откидывается пиротехническим устройством.

Ка-50 остекление кабины пилота

Ка-50 остекление кабины пилота

Ка-50 кабина лётчика с открытой дверью

Ка-50 кабина лётчика с открытой дверью

Ка-50 люк аварийного покидания

Ка-50 люк аварийного покидания

Стёкла кабины имеют плоскую форму, что уменьшает бликообразование и заметность. Переднее и два боковых окна выполнены из бронестекла, дверь, правая и верхняя створки-из ориентированного оргстекла. Для визуального осмотра задней полусферы в кабине над верхней створкой установлены зеркала заднего вида.

В днище носового отека имеется ниша, куда убирается передняя опора шасси. Створки для закрытия ниши не предусмотрены.

Задняя часть фюзеляжа включает отсеки топливных баков, средний отсек, отсек шасси, а также передний гаргрот. На среднем отсеке установлены мотогондолы двигателей.

Над отсеком переднего топливного бака, расположенного за кабиной, смонтирован передний гаргрот с рулевой системой и элементами гидросистемы вертолёта. Средний отсек является основным силовым элементом конструкции фюзеляжа. Здесь размещены два патронных ящика, с правой стороны смонтирована несъёмная пушечная установка. На центроплане в среднем отсеке установлены подредукторные балки с кронштейнами для крепления двигателей и главного редуктора. К центроплану крепится крыло вертолёта. В отсеке заднего топливного бака смонтированы кронштейны крепления промежуточных редукторов, вспомогательной силовой установки и вентилятора, а снаружи на боковых панелях-элементы конструкции основных опор шасси. Кроме топливного бака в отсеке находится аппаратура прицельно-пилотажно-навигационного комплекса.

Ка-50 правая консоль крыла,блок кассет УВ-26 и мотогондола двигателя

Ка-50 мотогондола и левая консоль крыла с ПТБ

В мотогондолах расположены два двигателя ТВЗ-117ВМА, а между ними за кабиной пилота-главный и два промежуточных редуктора, вспомогательная силовая установка, вентилятор, гидроаккумуляторы, противопожарная система и другое оборудование.

Хвостовая часть фюзеляжа выполнена заодно с килем. В ней размещены блоки радиоэлектронного оборудования.

Планер раскрыт для обслуживания механизмов и агрегатов

Ка-50.Планер раскрыт для обслуживания механизмов и агрегатов

К-50.Капоты и люки открыы во время обслуживания

Ка-50.Хвостовые отсеки оборудования

Ка-50.Хвостовые отсеки оборудования

Фюзеляж имеет большое количество эксплуатационных люков, облегчающих техническое обслуживание машины. Осмотр систем оборудования и вооружения ведётся непосредственно с земли, а силовой установки и несущей системы-с откидных панелей мотогондолы.

Крыло Править

Крыло вертолета обеспечивает разгрузку несущего винта на больших скоростях полета и служит для подвески авиационных средств поражения или топливных баков, а на концах крыла - контейнеров с кассетными устройствами ложных тепловых целей УВ-26. 

Оперение Править

Оперение включает стабилизатор, киль, руль направления большой площади с аэродинамической компенсацией и два боковых киля.

Шасси Править

Шасси вертолета - колесное убирающееся, имеет одну переднюю и две основные опоры. Колея шасси , база . Размер шин колес передней опоры 400х150 мм, давление в пневматиках 8+0,5 кгс/см2. Основные опоры имеют одинарные тормозные колеса с шинами размера 700х250 мм, давление в пневматиках 6,5+0,5 кгс/см2. Опоры шасси убираются назад по полету в ниши фюзеляжа, стойки основных опор закрываются створками. 

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики