ФЭНДОМ

Заголовок-1

Ка-52 "Аллигатор" боевой разведывательно-ударный вертолет Править

(1997 г./2011 г./изделие «800.06», / ОАО «Камов», ОАО «ААК «Прогресс», по кодификации НАТО-«Hokum B»)

Ка-52 БОРТОВОЙ КОМПЛЕКС ОБОРОНЫ.

Ка-52 бортовой комплекс обороны

Ка-52 «Аллигатор» (из­де­лие «800.06», по ко­ди­фи­ка­ции НАТО - «Hokum B») - рос­сий­ский раз­ве­ды­ва­тель­но-удар­ный вер­то­лёт но­во­го по­ко­ле­ния. Ма­ши­на спо­соб­на по­ра­жать бро­ни­ро­ван­ную и небро­ни­ро­ван­ную тех­ни­ку, живую силу и воз­душ­ные цели на поле боя. Пред­став­ля­ет собой даль­ней­шее раз­ви­тие мо­де­ли Ка-50 «Чёр­ная акула».
Ka-52 «Alligator» (Hokum-B)

Ka-52 «Alligator» (Hokum-B)

Ударный вертолет Ка 52 Владивосток

Ударный вертолет Ка 52 Владивосток

Ка-52 "АЛЛИГАТОР"

Ка-52 "АЛЛИГАТОР"

Демонстрационный полет КА-52 "Аллигатор"

Демонстрационный полет КА-52 "Аллигатор"

Вертолёт ка-52 "Аллигатор"

Вертолёт ка-52 "Аллигатор"

Ka-52 «Alligator» (Hokum-B)

Ka-52 «Alligator» (Hokum-B)

Ка-52. Бросок "Аллигатора"

Ка-52. Бросок "Аллигатора". Военная приемка

Военная приемка

До прекращения серийного производства Ка-50 в 2009 году - командирская машина армейской авиации, осуществляющая разведку местности, целеуказание и координацию действий группы боевых вертолётов. Помимо выполнения разведывательно-боевых функций, Ка-52 может выполнять роль учебно-тренировочной машины.
Ка-52

История создания Править

15 марта 1995 года утвержден эскизный проект нового двухместного варианта вертолета Ка-50, получивший индекс Ка-52.

25 июня 1997 года на летно-испытательном комплексе в Жулебино состоялся первый полет прототипа Ка-52 (пе­ре­де­лан­но­го из се­рий­но­го Ка-50) в режиме висения.

В 2007 году Ка-52 был презентован в Жуковском на авиасалоне МАКС.

2008 год - по­стро­е­но два опыт­ных вер­то­лё­та Ка-52 (бор­то­вые но­ме­ра «062 жёл­тый» и «063 жёл­тый»). 27 июня 2008 в Ар­се­нье­ве (При­мор­ский край) на аэро­дро­ме авиа­за­во­да «Про­гресс» со­сто­ял­ся пер­вый ис­пы­та­тель­ный полёт пер­во­го Ка-52 из опыт­ной пар­тии.

29 ок­тяб­ря 2008 на за­во­де «Про­гресс» на­ча­лось се­рий­ное про­из­вод­ство «Ал­ли­га­то­ров».

Пер­вый этап го­су­дар­ствен­ных сов­мест­ных ис­пы­та­ний (ГСИ) был за­кон­чен в де­каб­ре 2008 года, было дано раз­ре­ше­ние на про­из­вод­ство опыт­ной пар­тии, для про­дол­же­ния 2-го этапа ГСИ.

В 2010 году ГСИ были про­ва­ле­ны, сроки ис­пы­та­ний не выдержаны.

В 2011 году ГСИ вер­то­лё­та завершены. В ноябре 2011 года подписан акт о принятии вертолета Ка-52 на вооружение армейской авиации России.

В мае 2011 года Ка-52 по­сту­пил на во­ору­же­ние в стро­е­вую часть ар­мей­ской авиа­ции. 19 мая 2011 года майор Вол­ков Ан­дрей Ев­ге­нье­вич, за­ме­сти­тель ко­ман­ди­ра вер­то­лёт­ной эс­кад­ри­льи, пе­ре­гнал пер­вый вер­то­лёт Ка-52 из опыт­ной пар­тии с за­во­да «Про­гресс» в 575-ю авиа­ци­он­ную базу ар­мей­ской авиа­ции (аэро­дром Чер­ни­гов­ка).

23 ок­тяб­ря 2012 года успеш­но за­вер­ше­ны ГСИ оп­ти­ко­ло­ка­ци­он­ной стан­ции.
Сирия ВКС РФ Боевой вертолет Ка-52 «Аллигатор» уничтожает боевиков ИГИЛ .(Syria Сегодня

Сирия ВКС РФ Боевой вертолет Ка-52 «Аллигатор» уничтожает боевиков ИГИЛ .(Syria Сегодня. ne )

С 2016 года вертолеты успешно применяются в военной операции против террористов в Сирии.

В апреле 2017 года стало известно о первом боевом применении вертолета в Сирии. Ка-52 применялся для уничтожения групп террористов при помощи как неуправляемого, так и высокоточного вооружения.

С 2017 года начаты поставки Ка-52 на экспорт