ФЭНДОМ

Malogabaritnyy avtomat MA chernogo tsveta.jpg
Kalashnikov-1.jpg

5,45-мм Малогабаритный автомат МА Править

(2016 г. -в разработке/ ОАО «Концерн „Калашников“» г. Ижевск / Индекс ГРАУ-... )
MA KALASHNIKOV.jpg
MA KALASHNIKOV-0.jpg

Концерн «Калашников», входящий в Госкорпорацию Ростех, в рамках Международного военно-технического форума «Армия - 2016» (проходил с 6 по 11 сентября 2016 года в подмосковной Кубинке в парке «Патриот») представил разработанный в инициативном порядке прототип 5,45-мм малогабаритного автомата (по терминалогии Западного пространства «Micro Assault Rifle») под обозначением МА, выполненного в качествеоружия самообороны для расчётов боевой техники, а также как лёгкое и манёвренное оружие для подразделений специального назначения, которое в перспективе может заменить на вооружении снятые с производства ещё в конце 1990-х АКС-74У. Предварительные испытания нового малогабаритного автомата МА завершатся в конце 2017 года.

MA KALASHNIKOV ARMIA-2016.JPG
MA KALASHNIKOV ARMIA-2016 05 (1).JPG
Образец МА разработки 2016 года Концерна «Калашников» выполнен на базе конструкции малогабаритного автомата Евгения Драгунова, спроектированного к концу 1970-х гг. и имевшего такое же обозначение - МА, который был представлен тульским ЦКИБ СОО на конкурс «Модерн» в рамках которого одержал победу АКС-74У. Образец МА Драгунова, в сою очередь, копирует компоновку американских винтовок семейства AR-15/M16 и карабинов M4, в которых ствольная коробка выполнена из двух половин-верхней и нижней (верхний ресивер и нижний ресивер).
MA KALASHNIKOV ARMIA-2016.jpg
П-образная верхняя часть ствольной коробки армированной стальным вкладышем. (верхний ресивер) МА низкого профиля объединяет в себе, образно говоря, «подвешенные» затвор с затворной рамкой, возвратный и газоотводный механизмы, ствол с пламегасителем, прицельные приспособления и цевьё. Благодаря такой конструкции обеспечена возможность быстрой установки любых современных прицельных приспособлений, а также гарантируется сохранение пристрелки прицела после разборки и сборки оружия. К верхнему ресиверу на шарнире крепится полимерный нижний ресивер с пистолетной рукояткой управления огнём. К нему крепится складывающийся вверх плечевой упор, ударно-спусковой механизм и предохранитель-переводчик режимов огня. Для неполной разборки ствольная коробка «переламывается». МА построен на основе газоотводной автоматики с коротким рабочим ходом расположенного над стволом газового поршня. Запирание ствола
MA KALASHNIKOV ARMIA-2016 02 (1).jpg

осуществляется поворотом затвора на три боевых упора. Благодаря такой конструкции в новом опытном образце 5,45-мм МА обеспечена возможность быстрой установки любых современных западных прицельных приспособлений стандарта НАТО, что позволяет крепить к ствольной коробке такие коллиматорные прицелы, как Aimpoint или EOTech, либо оптические прицелы малой кратности, такие как Trijicon или ACOG, устанавливаемые на планку Пикатинни. К ней же крепятся съёмные складные механические прицельные приспособления с регулируемой мушкой и апертурным целиком, защищённые по бокам от случайных ударов. Цевьё внизу также имеет планку Пикатинни для крепления передней рукоятки, фонаря и лазерного целеуказателя.

МА (вид слева, приклад разложен).jpg
Малогабаритный автомат МА.jpg
МА (вид справа, приклад сложен).jpg

Как и у МА Драгунова, автоматика нового МА Концерна «Калашников» использует газовый поршень с коротким ходом. Запирание канала ствола осуществляется поворотным затвором на три боевых упора. Снизу к верхней части армированной стальным вкладышем полимерной ствольной коробки шарнирно присоединяется нижний ресивер из пластика, изготавливаемый как единая деталь с приёмником магазинов, пистолетной рукояткой и спусковой скобой. На этой же детали имеется двусторонний предохранитель-переводчик режимов огня, а внутри размещается ударно-спусковым механизмом. Пластиковый телескопический приклад, регулируемый по длине, складывается вбок, вправо. Рукоятка затвора может быть установлена по обеим сторонам оружия.  Полимерный магазин имеет окна из прозрачного пластика для контроля за количеством патронов. Оружие может комплектоваться быстросъёмным «тактическим» глушителем. Длина МА разработки 2016 года Концерна «Калашников» со сложенным прикладом не превышает 500 мм, что на 200 мм меньше длины штатного АК-74М, масса МА без магазина не превышает 2,5 кг.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики