ФЭНДОМ

7,62-мм. Пистолет самозарядный специальный ПСС-2 «Вул» Править

(2011 г./ АО "ЦНИИТочМаш». г.  Климовск/ )

ПСС-2 (вид справа).jpg

ПСС-2 (вид справа)

ПСС-2 (вид слева).jpg

ПСС-2 (вид слева)

Безшумный пистолет ПСС «Вул» и специальный патрон СП-4 были разработаны и приняты на вооружение уже более 30 лет назад. За прошедшее время многое изменилось, в том числе в области средств индивидуальной защиты. Бронежилеты стали более распространены и значительно улучшили свои защитные характеристики. Поэтому боевые возможности по пробитию подобных преград, обеспечиваемые СП-4, стали не полностью удовлетворять современным требованиям.

В этой связи, перед ЦНИИТОЧМАШ была поставлена задача по доработке бесшумного пистолетного

Бесшумный патрон СП-16 (схема).jpg

комплекса с целью увеличения бронепробиваемости, а именно возможности поражения живой силы противника, защищённой бронежилетами 2-го класса (типа 6Б2) на дальности до 25 метров. Такая работа была успешно выполнена специалистами отдела №46 по НИОКР «Вестник» и новый комплекс был принят на вооружение специальных подразделений ФСБ России в 2011 году. Были разработаны как новый пистолет, получивший название ПСС-2, так и новый специальный патрон 7,62 x 43 мм СП-16 с отсечкой пороховых газов в гильзе.

Новый 7,62-мм патрон СП-16 был разработан Виктором Алексеевичем Петровым непосредственно перед самым выходом его на заслуженный отдых. Окончание работ по этому патрону, как и принятие всего комплекса на вооружение он встретил уже на пенсии. Окончательной доводкой и внедрением патрона в производство занимался Алексей Багров. Конструкция 7,62 x 43 мм патрона СП-16 (разработчики В. А. Петров, А.А. Багров) сходна с патроном 7,62 x 40 мм СП-4, но гильза СП-16 имеет бутылочную форму с увеличенным объемом и более мощным пороховым зарядом, за счет чего скорость пули возросла до 300 м/с. Стальная цилиндрическая пуля нового патрона СП-16 выполнена с находящимся в ее передней части отдельным ведущим пояском, а носовая часть имеет форму зубила (согласно патенту РФ 2459175). Задачей предлагаемого патрона является повышение пробивной способности пули при стрельбе из самозарядного пистолета. Данное решение было достигнуто тем, что пуля в патроне имеет головную часть с гранями, симметрично расположенными под углом 38-410 к его продольной оси и пересекающиеся на переднем конце метаемого элемента. Причем количество граней не менее двух. Данная заточка пули внешне напоминает маленькое зубило, помещенное в гильзу. Благодаря такой форме достигается повышенное пробивное действие по СИБ и легким преградам. Согласно информации производителя, пуля патрона СП-16 уверенно пробивает бронежилет 2-го класса (типа 6Б2) и 25-мм доску за ним на дистанции в 25 метров.  При стрельбе из ПСС-2 по незащищенным целям эффективная дальность поражения составляет 50 метров.

Капсюль-воспламенитель установлен во втулке переменного наружного диаметра с натягом в донной части гильзы и жестко зафиксирован от осевого перемещения. Такое расположение капсюля полностью исключило все возможности выдавливания из капсюльного гнезда при образовании избыточного давления в гильзе после выстрела. Таким образом, предложенная конструкция патрона позволила повысить пробивную способность пули, а также обеспечить безопасность стрельбы и надежное функционирование его составных элементов при выстреле.

Конструкция. Править

Основой конструкции является металлическая рамка, в передней части которой помещается нарезной ствол средней длины, позади него размещены механизмы автоматики, в том числе подвижный кожух затвора. Под основной частью рамки крепятся скоба спускового крючка и рукоятка с шахтой для установки магазина. За исключением некоторых оригинальных особенностей, заимствованных из предыдущего проекта «Вул», общая компоновка пистолета новой модели соответствует современным «традициям». Конструкция бесшумного пистолета ПСС-2 (разработчики А.Д. Борисов, М.И. Кабаев под непосредственным руководством П. И. Сердюкова), базирующаяся на

Выставочный образец ПСС-2.jpg

Выставочный образец ПСС-2

автоматике со свободным затвором, дополненного подвижным патронником, от пистолета ПСС отличается минимально. Затвор соединен с подвижным кожухом и имеет собственную возвратную пружину, помещенную на направляющем стержне в верхней части кожуха. Под стволом находится собственная возвратная пружина патронника. Задняя часть рамки вмещает детали ударно-спускового механизма и средства подачи патронов при перезарядке. Пистолет ПСС-2, как и его предшественник, не имеет кожуха затвора, проходящего по всей длине оружия. Из-за этого отдельное отверстие для выброса гильз отсутствует. Стреляная гильза должна вылетать через окно, образующееся при отводе кожуха назад.

Ударно-спусковой механизм ПСС-2 самовзводный, куркового типа, сделан на базе конструкции УСМ 9-мм пистолета СР-1М ПСС на базе конструкции ПМ). Управляемые вручную флажковые предохранители в конструкции пистолета ПСС-2 отсутствуют. Безопасность в обращении с оружием обеспечивают два предохранителя (на тыльной стороне рукоятки и на спусковом крючке) и обеспечивает возможность открыть огонь немедленно, взяв пистолет в руку и нажав на спусковой крючок. Применение такой схемы работы

Выставочный образец ПСС-2...jpg

Выставочный образец ПСС-2

предохранителей позволяет обеспечить владельцу пистолета значительное преимущество перед противником в оперативности, особенно при скоротечных боевых столкновениях. При этом, конечно, обеспечивается полная безопасность пользования пистолетом вне боевого положения, то есть при ношении, хранении и т. д. Также конструкторам удалось ликвидировать один их небольших недостатков ПСС - более широкий, чем обычно хват рукоятки пистолета, вызывавший некоторый дискомфорт и замечания «пользователей». Новая конструкция подающего очередной патрон механизма и магазина позволили сделать рукоятку ПСС-2 в привычных габаритах. Форма накладок рукоятки сходна с рукояткой СР-1М. Питание ПСС-2 патронами производится из коробчатых отъемных магазинов

Выставочный образец ПСС-2..jpg

Выставочный образец ПСС-2

на 6 патронов с однорядным их расположением. Подача боеприпаса на линию досылания осуществляется при помощи пружины и толкателя. Магазин удерживается в рукоятке защелкой, управляемой при помощи подвижной нижней крышки. Угол наклона рукоятки, оказывающий значительное влияние на «хват», у пистолета ПСС-2 почти такой же как и у ПМ или ТТ, что является традиционным минусом советских и некоторых российских пистолетов, так как практически прямая рукоятка существенно осложняет стрельбу навскидку. После вскидывания оружия ствол пистолета с такой рукояткой оказывается направлен значительно ниже цели, в отличие от пистолетов с большими углами наклона рукояток.

Для наведения пистолет ПСС-2 получил нерегулируемые прицельные приспособления. На передней части подвижного кожуха, вблизи дульного среза ствола, находится мушка, являющаяся частью его конструкции. Целик с прорезью, находящийся в задней части пистолета, тоже выполнен заодно с подвижным кожухом. Какие-либо средства для подстройки прицельных приспособлений не предусматриваются в связи с ограниченной дальностью стрельбы.  На рамке находится направляющая по типу Пикатинни для крепления дополнительных приспособлений, таких как тактический фонарь или лазерный целеуказатель. В целом, бесшумный пистолет ПСС-2 является крайне узкоспециализированным оружием, основным минусом которого является использование специально разработанных только для него боеприпасов. Если владелец пистолета под патрон 9х19, оснащенного глушителем, и использующего для бесшумной стрельбы дозвуковые патроны с тяжелыми пулями, может при необходимости стрелять и любыми другими патронами данного калибра, которые можно найти в любой части мира, то владелец ПСС или ПСС-2 вынужден обходиться исключительно запасом специальных «родных» боеприпасов.

ПСС-2 и ПСС.jpg

ПСС-2 и ПСС

Описание и работа составных частей. Править

Процесс подготовки пистолета новой модели к стрельбе стандартен для такого оружия. Снаряженный магазин с шестью патронами СП-16 помещается в шахту рукоятки и фиксируется на своем месте защелкой. Далее стрелок должен оттянуть кожух затвора назад. Достигнув крайней задней точки, затвор получает возможность зацепить верхний патрон и, возвращаясь вперед под действием возвратной пружины, дослать его в патронник. После этого оружие готово к выстрелу.

Правильный хват оружия и нажатие на спусковой крючок с требуемым усилием приводят к разблокировке ударно-спускового механизма. Нажатие на спусковой крючок взводит курок и после освобождает его. Происходит выстрел. Пороховые газы внутри гильзы начинают воздействовать на поршень-толкатель, который, в свою очередь, выбивает пулю. Двигаясь вперед, поршень упирается в сужающуюся часть гильзы и запирает газы внутри нее. При вхождении пули в ствол и взаимодействии ведущего пояска с нарезами энергия газов и поршня начинает толкать гильзу с патронником и затвором назад. Затвор и патронник откатываются, сжимая собственные возвратные пружины.

Пройдя некоторое расстояние, патронник останавливается. При этом между его передней частью и казенником ствола образуется промежуток, через который в канал ствола попадает атмосферный воздух. Благодаря этому, в связи с отсутствием пороховых газов, при выходе пули из дула в канал ствола не попадает воздух, способный стать причиной дополнительного громкого хлопка. После торможения патронника затвор продолжает откатываться назад. При этом детали взаимодействуют через специальную тягу, благодаря чему происходит плавное торможение затвора без удара в крайнем заднем положении. После торможения затвор, приводимый в движение возвратной пружиной, уходит вперед, досылает следующий патрон и возвращает патронник в крайнее переднее положение. После этого оружие готово к новому выстрелу.

Тактико-технические характеристики Править

Индекс ГРАУ;

Армейское обозначение

ПСС-2 "Вул"

Тип:

Бесшумный пистолет

Страна:

Flag of Russia.gif
Россия

Конструкторы:

А.Д. Борисов, М.И. Кабаев под непосредственным руководством П. И. Сердюкова (ПСС) В. А. Петров, А.А. Багров (СП-4)

Разработчик:

ЦНИИТОЧМАШ.jpg
2011 АО "ЦНИИТочМаш». г.  Климовск

Производитель:

Принят на вооружение

2011 г.

Состоит на вооружении:

Спецподразделения ФСБ России

Войны и конфликты:

Калибр, мм 

7,62

Патрон мм.

специальный патрон 7,62х43 мм СП-16

Масса патрона, г 

Масса пули:

Масса поршня, г  

Масса порохового заряда, г  

Начальная скорость пули, м/с:

300

Дульная энергия, Дж

Длина пули, мм

Длина патрона, мм

Принципы работы:

свободный затвор; УСМ курковый с самовзводом

Предохранитель:

два предохранителя (на тыльной стороне рукоятки и на спусковом крючке)

Число нарезов         

Масса, кг:

с неснаряженным магазином

1

со снаряженным магазином

Общая длина, мм.

195

Длина ствола, мм.

нарезной части

с патронником

Высота, мм.

Ширина, мм.

Скорострельность,

выстр /мин:

Усилие спуска не более, кгс

с боевого взвода

самовзводом

Кучность стрельбы R100, см

Прицельная дальность, м.

25

максимальная дальность, м.

50

Вид боепитания:

отъёмный однорядный коробчатый магазин на 6 патронов

Прицельные приспособления:

нерегулируемый открытый прицел

Длина прицельной линии, мм.

ПСС-2 "Вул" в компьютерных играх:

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики