ФЭНДОМ

Снайперские винтовки Править

Отечественное снайперское оружие37:52

Отечественное снайперское оружие

The Top 10 Best Sniper Rifle in the World03:57

The Top 10 Best Sniper Rifle in the World

Топ 10 лучших снайперских винтовок в мире-2014 г.

ТОП 10 ЛУЧШИХ СНАЙПЕРСКИХ ВИНТОВОК 2015 -Невероятно, но факт!-09:01

ТОП 10 ЛУЧШИХ СНАЙПЕРСКИХ ВИНТОВОК 2015 -Невероятно, но факт!-

ТОП 5 Самых Опасных Снайперов За Всю Историю04:05

ТОП 5 Самых Опасных Снайперов За Всю Историю

Варианты СВД
Неавтоматические (с продольно-скользящим затвором)
Самозарядные (полуавтоматические) 
Специальные
Крупнокалиберные
Эрзац снайперские
Гражданские, спортивные

Снайперская винтовка - боевая винтовка, конструкция которой обеспечивает повышенную точность стрельбы. При стрельбе ночью используются ночные прицелы или освещаются сетки оптических прицелов. Снайперские винтовки могут быть неавтоматическими (с продольно-скользящим затвором), магазинными (французская 7,5-мм FR-F1, австрийская 7,62-мм SSG-69, американская 7,62-мм M24) и самозарядными (советская СВД, российская ВСС "Винторез", немецкая 7,62-мм G3A2F). Как правило, высокоточные снайперские винтовки не должны быть самозарядными (полуавтоматическими): вибрация от перезарядки во время выстрела снижает точность стрельбы. Очень редко разработчикам удается сделать полуавтоматическую винтовку с кучностью отвечающей требованиям. Тем не менее, есть удачные полуавтоматы, например HK PSG1 от Heckler & Koch с роликовым полусвободным затвором. К 2011 году к снайперским винтовкам предъявляется требование к кучности - рассеивание не более 1 угловой минуты (MOA).

Для стрельбы из снайперской винтовки обычно применяются специальные патроны. Основным и практически единственным параметром, характеризующим качество снайперской винтовки является кучность стрельбы со станка.

Снайперская винтовка - очень деликатное оружие, требующее жесткого соблюдения регламентных процедур по чистке, смазке и обслуживанию. Даже незначительный на вид или незаметный невооруженным глазом дефект может сильно снизить точность стрельбы. Возможность ведения из нее автоматического огня обычно даже не рассматривается конструкторами, хотя существует вариант СВД, способный стрелять очередями (СВУ-А/СВУ-АС). Также очередями может стрелять "Винторез" (но только короткими). Однако следует отметить, что такой режим ведения огня применяется, как правило, только в экстренных ситуациях.

Самые первые снайперские винтовки были немного больше, чем обычные винтовки, и были предназначены для стрельбы с дальних расстояний. Единичные образцы имели относительно слабый оптический прицел - например, револьверный карабин системы Кольта 1860 года. Лишь в начале Первой мировой войны специально адаптированные снайперские винтовки стали играть важную роль в военных действиях. Германия снабдила охотничьи винтовки оптическими прицелами, чтобы разбивать британские сигнальные лампы и перископы.

Во время Второй мировой войны снайперскими винтовками являлись стандартные боевые винтовки, оснащенные оптическим прицелом с двух- или трёхкратным увеличением и ложами для стрельбы лёжа или из укрытия. К концу войны обе враждующие стороны специально обучали солдат владению снайперскими винтовками, и снайперы стали играть все более и более важную роль в военных действиях.

 Это интересно:

   1. Известное джентльменское правило «трое от одной спички не прикуривают» родилось на английских позициях в республике Трансвааль. В ночное время, когда офицеры Её Величества могли позволить себе расслабиться и выкурить сигару в кругу товарищей, бурский снайпер засекал вспышку загоревшейся спички, когда прикуривал первый, затем огонек спички передвигался, загоралась вторая сигара, снайпер брал упреждение на перенос огня. Прикуривал третий и сразу же получал пулю в голову.

   2. Человек лучше слышит при освещении местности, пусть даже очень слабом. Зеленый цвет также делает слух острее. Такова особенность нервной системы. Целенаправленное внимание повышает ночное зрение и слух в 1,5-2 раза.

   3. Человек, лежащий на спине, слышит хуже, чем на животе. Связано это с физиологическими и анатомическими особенностями среднего уха и вестибулярного аппарата. И еще одна особенность: разъяренный человек слышит очень плохо.

   4. Женщины стреляют лучше мужчин. В первую очередь потому, что в психофизиологическом плане они гораздо устойчивее и легче работают в экстремальных ситуациях. Порог терпения, выносливость и способность к адаптации - по всем этим показателям они превосходят мужчин. Женщины обладают более чуткими системами восприятия, в боевой практике -более осторожны, при ранениях - более живучи.

По материалам legendary-arms.ru

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики