ФЭНДОМ

Ударный вертолёт Править

Огневая мощь - Вертолёты ракетоносцы

Огневая мощь - Вертолёты ракетоносцы

Огневая мощь-Firepower (2005) - Вертолёты ракетоносцы

Оружиеведение -- Вертикальный взлет

Оружиеведение -- Вертикальный взлет

Боевой вертолет - винтокрылый летательный аппарат, вооруженный и оснащенный для поражения целей или оснащенный для выполнения других военных функций. Термин "боевой вертолет" включает ударные вертолеты и вертолеты боевого обеспечения. Термин "боевой вертолет" не включает невооруженные транспортные вертолеты.

Ударный вертолет - боевой вертолет, оснащенный для применения противотанкового управляемого оружия, управляемого оружия класса "воздух -земля" или "воздух -воздух" и оборудованный комплексной системой управления огнем и наведения этого оружия. Термин "ударный вертолет" включает специализированные ударные вертолеты и многоцелевые ударные вертолеты. 

Многоцелевой ударный вертолет - ударный вертолет, сконструированный для выполнения разнообразных военных функций и оснащенный для применения управляемого оружия.

Ударный вертолёт - класс вертолётов военного назначения, основной задачей которых является уничтожение (штурмовка) целей на земле, в силу чего их часто также называют штурмовыми вертолётами.

По современным представлениям такой вертолёт в звене фронтовой (армейской) авиации выполняет две основные функции:

  • обеспечение авиационной поддержки наземных войск непосредственно на поле боя;
  • борьба с броневой техникой.

Вооружение ударных вертолётов может включать в себя неуправляемые и управляемые реактивные снаряды, высокоточные ракеты класса «воздух-поверхность»,авиабомбы, крупнокалиберные пулемёты, малокалиберные пушки. Некоторые ударные вертолёты оснащаются ракетами класса «воздух-воздух», но лишь для самообороны.

Существуют как специализированные ударные вертолёты, такие как Ми-28, Ка-50 и АН-64 "Апач", так и смешанного типа (многоцелевые), вроде Ми-8АМТШ и AH-60L, представляющие собой оснащённые ракетно-пушечным вооружением транспортные вертолёты.